Законодательство в медицине


Найти документ:

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ РАБОТНИКОВ 

АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СЛУЖБ 

 

ЗАВЕДУЮЩИЙ СТОЛОВОЙ 

 

1. Общие положения 

 

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность заведующего столовой. 

2. На должность заведующего столовой назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет. 

3. Заведующий столовой должен знать постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся организации общественного питания; организацию производства и управления столовой, задачи и функции ее подразделений; передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей; режим работы столовой; экономику общественного питания; организацию оплаты и стимулирования труда; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда. 

4. Заведующий столовой назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ. 

5. Заведующий столовой непосредственно подчиняется руководителю учреждения или его заместителю. 

 

2. Должностные обязанности 

 

Осуществляет руководство производственно-хозяйственной и торгово-обслуживающей деятельностью столовой, обеспечивая эффективное взаимодействие производственных подразделений-цехов и участков, направляет их деятельность на обеспечение высокого качества приготовления пищи и высокой культуры обслуживания посетителей. Организует своевременное обеспечение столовой продовольственными товарами, необходимыми для ведения производственного и торгово обслуживающего процесса. Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда. С учетом рыночных методов хозяйствования изучает спрос потребителей на продукцию общественного питания. Организует расстановку работников с учетом их специальности и квалификации, опыта работы, личностных качеств, а также рационального разделения труда в торгово обслуживающей деятельности столовой. Организует ведение учета и своевременное представление отчетности о производственно хозяйственной деятельности столовой, обеспечивает правильное применение действующих форм и систем оплаты и стимулирования труда. Осуществляет контроль за качеством приготовления пищи, соблюдением правил торговли, ценообразования и требований по охране труда, состоянием трудовой и производственной дисциплины, санитарно-техническим состоянием производственных и торгово обслуживающих помещений. 

 

3. Права 

 

Заведующий столовой имеет право: 

1. отдавать распоряжения, обязательные для исполнения подчиненными ему работниками; 

2. участвовать в подборе и расстановке кадров по своей деятельности; 

3. вносить предложения руководству учреждения по поощрению и наложению взысканий на работников учреждения по своей деятельности; 

4. вносить предложения по развитию и совершенствованию деятельности учреждения; 

5. запрашивать у руководства, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей; 

6. принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой; 

7. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории; 

8. повышать свою квалификацию. 

Заведующий столовой пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ. 

 

4. Ответственность 

 

Заведующий столовой несет ответственность за: 

1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей; 

2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности; 

3. рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов; 

4. соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности; 

5. ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами; 

6. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности; 

7. обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей подчиненных ему работников; 

8. готовность к работе в условиях чрезвычайных ситуаций. 

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов заведующий столовой может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности. 

 

НИИ общественного здоровья и управления 

здравоохранения ММА им. И.М.Сеченова 

М.А.ТАТАРНИКОВ 

04.08.2006