Законодательство в медицине


Найти документ:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 

 

ПРЕЗИДИУМ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 

ГОРОДА МОСКВЫ 

 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ 

 

22 марта 2007 г. 

 

ПРОТОКОЛ 

 

N 4-2 

 

ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ 

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТОМ 

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ПРОФСОЮЗОМ РАБОТНИКОВ 

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 2005-2006 ГОДЫ 

 

Заслушав и обсудив доклады начальника отдела государственной службы и кадров Департамента здравоохранения Шаталовой Л.М. и председателя Профсоюза работников здравоохранения г. Москвы Макаркиной С.П., коллегия отмечает, что Соглашение между Правительством Москвы, Департаментом здравоохранения и Профсоюзом работников здравоохранения находится на постоянном контроле указанных органов, начальников управлений здравоохранения административных округов, территориальных организаций Профсоюза работников здравоохранения, администрации и профсоюзных комитетов учреждений здравоохранения. 

Ежеквартально Департаментом здравоохранения направляется информация о ходе выполнения Соглашения в Комитет общественных связей города Москвы. 

В целом основные положения Соглашения на 2005-2006 годы выполнены Сторонами. 

Финансирование отрасли здравоохранения отнесено Правительством Москвы к приоритетным задачам, решаются вопросы социальной защиты работников здравоохранения, выполняются обязательства Правительства Москвы по обеспечению медицинских работников жилой площадью. 

Количество коллективных договоров в учреждениях и организациях Департамента возросло и составляет в настоящее время 774 (2005 г. - 728). 

Действующие коллективные договоры на 2005-2006 гг. устанавливают конкретные условия по оплате труда, доплатам и надбавкам, предоставлению дополнительных отпусков и других социальных гарантий. 

В ходе подготовки к коллегии по распоряжению Департамента здравоохранения от 26.01.2007 N 77-р "О подготовке коллегии" была проведена проверка хода выполнения Соглашения в городских клинических больницах NN 7, 57, 68, в Инфекционной клинической больнице N 1, Детской городской клинической больнице N 9 им. Г.Н.Сперанского, управлениях здравоохранения Северо-Западного, Западного административных округов. 

Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров, подготовки проекта отраслевого соглашения, а также для организации контроля за его выполнением, приказом Департамента здравоохранения от 17.11.2006 N 423 "Об отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" утверждено Положение и состав Комиссии. 

В управлениях здравоохранения административных округов заключены трех- и двухсторонние Соглашения с территориальными организациями профсоюзов. В учреждениях, организациях и предприятиях, подведомственных Департаменту, заключено и пролонгировано 774 коллективных договора, что составляет 96,5%. Не заключены коллективные договоры в 31 лечебно-профилактическом учреждении. 

Особое внимание Департамент здравоохранения города Москвы уделяет вопросам оплаты труда работников учреждений и организаций здравоохранения. Постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2006 года N 582-ПП "Об увеличении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений города Москвы" с 1 сентября 2006 года тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений города Москвы установлена в размере 2530 рублей. Начисление заработной платы работникам учреждений здравоохранения произведено, исходя из тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 22.08.2006 N 582-ПП. В учреждениях и организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения заработная плата выплачивается в установленные сроки, не ниже городского минимума оплаты труда (с 1 сентября 2006 г. - 4900 рублей). 

В настоящее время в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" за счет средств федерального бюджета установлены денежные выплаты: с 1 января 2006 года - медицинским работникам участковой службы первичного звена, с 1 июля 2006 года - врачам, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам Станции скорой и неотложной медицинской помощи. 

В целях устранения диспропорции в оплате труда работников здравоохранения, возникшей при введении дополнительных денежных выплат, с 1 февраля 2006 года был введен повышающий коэффициент в размере 1,2 к месячной тарифной сетке (окладу) Единой тарифной сетки работникам учреждений здравоохранения. Задолженности с выплатой заработной платы нет. 

Работа в области охраны труда в системе Департамента здравоохранения проводится в соответствии с Программой улучшения условий и охраны труда работников городского здравоохранения на 2006-2007 годы, утвержденной руководством Департамента и согласованной с Профсоюзом работников здравоохранения г. Москвы. Основные организационные, технические и методологические задачи в области охраны труда были поставлены и осуществлялись в соответствии с Городской программой по охране труда на 2005-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 08.02.2006 N 55-ПП. Работа по выполнению Городской программы по охране труда на 2005-2007 годы проводится в соответствии с Планом реализации мероприятий Городской программы по охране труда на 2005-2007 годы в Департаменте здравоохранения города Москвы, утвержденной распоряжением Департамента от 22.04.2005 N 249-р. 

Департаментом проведен анализ состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в учреждениях городского здравоохранения, по итогам издан приказ Департамента от 06.03.2006 N 106 с перечнем профилактических мер. 

Департаментом совместно с Государственной инспекцией труда в г. Москве, Профсоюзом работников здравоохранения г. Москвы проведено 17 проверок по вопросам охраны труда в подведомственных учреждениях и в учреждениях другой ведомственной подчиненности, выявлено 251 нарушение требований охраны труда, учреждениям выданы предписания по устранению отмеченных нарушений. Результаты проверок рассмотрены на заседаниях коллегий Департамента здравоохранения и отраслевой комиссии по охране труда. 

В целях стимулирования работы по охране труда и с учетом положительного опыта Департаментом поддержана инициатива Комитета общественных связей города Москвы и Московской Федерации Профсоюзов о проведении городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда. Издан приказ Департамента от 10.03.2006 N 120 "О проведении смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда", разработано совместно с Профсоюзом работников здравоохранения г. Москвы "Положение о смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда в учреждениях, организациях и предприятиях Департамента здравоохранения города Москвы". В смотре-конкурсе приняли участие 80 учреждений городского и окружного подчинения. 

Продолжается работа по аттестации рабочих мест по условиям труда, на 31.12.2006 аттестовано 10 тыс. рабочих мест (25%). 

Целенаправленная деятельность по улучшению условий и охраны труда, осуществляемая органами управления здравоохранения и учреждениями в 2006 г., позволила снизить уровень производственного травматизма по сравнению с 2005 г. (количество пострадавших от несчастных случаев на производстве в 2006 г. - 215 чел., в 2005 г. - 255 чел.), при этом 92% лечебно-профилактических учреждений в 2006 г. работали без производственных травм. В расследовании несчастных случаев принимают участие представители Департамента. 

На мероприятия по охране труда израсходовано: в 2005 г. - 668845 руб., в 2006 г. - 967388 руб. 

В соответствии с Соглашением между Правительством, Департаментом здравоохранения и Профсоюзом работников здравоохранения г. Москвы на 2005-2006 годы главное внимание было уделено выполнению плана по выделению жилой площади на 2005-2006 годы. Для укомплектования кадрами лечебно-профилактических учреждений молодым специалистам выделено по договорам субаренды 334 квартиры. 

В рамках социального партнерства на базе Учебно-исследовательского центра Московской Федерации Профсоюзов Профсоюзом работников здравоохранения с сентября 2006 г. по май 2007 г. с работниками кадровых служб учреждений Департамента здравоохранения и управлений здравоохранения административных округов проводится обучение по вопросам трудового законодательства. 

В целях сохранения мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг работникам государственных учреждений Департамента здравоохранения, проживающим в сельской местности, принято постановление Правительства Москвы от 27.12.2006 N 1076-ПП "О мерах социальной поддержки работников социальной сферы в г. Москве". 

При выполнении Соглашения на 2005-2006 годы имел место факт несвоевременной выплаты заработной платы сотрудникам ГКБ N 19, в связи с чем, при обнаружении данного факта Департаментом здравоохранения было проведено служебное расследование, по результатам которого главному врачу ГКБ N 19 Белобородову Е.Т. приказом Департамента вынесено дисциплинарное взыскание. 

При ликвидации городской больницы N 32 Управления здравоохранения Центрального административного округа были нарушены требования трудового законодательства и Московского трехстороннего соглашения в части несвоевременного предоставления информации о ликвидации учреждения в Профсоюз и Федеральную службу занятости. Вместе с тем, следует отметить, что ликвидационной комиссией приняты все необходимые меры по соблюдению прав работающих, предложены места для трудоустройства, произведена выплата пособий. 

В целом следует отметить, что Сторонами достигнуто значительное улучшение работы по выполнению Соглашения между Правительством Москвы, Департаментом здравоохранения и Профсоюзом работников здравоохранения г. Москвы на 2005-2006 годы, отмеченные недостатки определяют перспективу дальнейшего совершенствования всех форм социального партнерства в отрасли. 

В городских клинических больницах NN 7, 68 отмечается положительная роль администрации и профсоюзного комитета по заключению и выполнению коллективного договора в части защиты прав и интересов работников. Устанавливаются доплаты и надбавки по согласованию с профсоюзами, выделяется материальная помощь. 

В городской клинической больнице N 57, Детской городской клинической больнице N 9 им. Г.Н.Сперанского в настоящее время проводится работа по заключению нового коллективного договора. В инфекционной клинической больнице N 1 подготовлен проект коллективного договора на 2007-2009 годы и направлен на рецензирование в Профсоюз работников здравоохранения г. Москвы. По итогам проверки следует отметить, что работа по социальному партнерству в стационарах осуществляется значительно активнее, чем в амбулаторно-поликлинических учреждениях. 

По Управлению здравоохранения Северо-Западного административного округа следует отметить положительный опыт работы по составлению коллективного договора хосписа N 7, вместе с тем, в коллективном договоре, заключенным в городской поликлинике N 173, не определены принципы коллективного договора как формы социального партнерства, договор не отражает всех взаимных обязательств работников и работодателя, в нем отсутствуют нормативные положения, подлежащие обязательному закреплению, приложения к договору требуют серьезной доработки. 

Анализируя работу по социальному партнерству в проверенных учреждениях за период действия Соглашения 2005-2006 года, необходимо отметить общие недостатки: отсутствует положение об оплате труда, о порядке и условиях выплат стимулирующего характера; надбавки не согласовываются с профсоюзами; финансирование мероприятий по охране труда выполняется не в полном объеме; не всегда осуществляется контроль за выполнением коллективного договора сторонами социального партнерства. 

В целях дальнейшей реализации задач по развитию и совершенствованию системы социального партнерства в отрасли, подготовлен проект Соглашения на 2007-2008 годы. 

Совместная коллегия решила: 

1. Принять к сведению доклад начальника отдела государственной службы и кадров Шаталовой Л.М., содоклад председателя Профсоюза работников здравоохранения г. Москвы Макаркиной С.П., а также информацию членов коллегии об итогах выполнения Соглашения между Правительством Москвы, Департаментом здравоохранения и Профсоюзом работников здравоохранения за 2005-2006 годы. 

2. Департаменту здравоохранения и Профсоюзу работников здравоохранения г. Москвы: 

2.1. Продолжить совместную работу по выполнению принимаемых Соглашений и проверке выполнения положений Соглашения и коллективных договоров непосредственно на местах. Срок: постоянно. 

2.2. Рассматривать ход выполнения трехстороннего Соглашения на совместных заседаниях коллегии Департамента здравоохранения и президиума Профсоюза работников здравоохранения г. Москвы. Срок: не реже 1 раза в год. 

2.3. Оказывать практическую и методическую помощь и содействие при заключении окружных соглашений и коллективных договоров в учреждениях и организациях здравоохранения. Срок: постоянно. 

2.4. Принимать исчерпывающие меры по недопущению индивидуальных и коллективных трудовых споров в лечебно-профилактических учреждениях города. Срок: постоянно. 

2.5. В целях совершенствования партнерских отношений и осуществления постоянного контроля за выполнением обязательств Соглашения обеспечить плановую работу постоянной комиссии по контролю за выполнением пунктов Соглашения. Срок: постоянно. 

3. Сторонам социального партнерства всех учреждений при осуществлении коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в учреждениях города усилить работу по соблюдению общих требований к содержанию коллективных договоров, обратив особое внимание на вопросы правовой регламентации режима рабочего времени и времени отдыха, гарантий и льгот отдельным категориям работников. Срок: постоянно. 

4. Начальникам управлений здравоохранения Северо-Западного и Западного административных округов, руководителям учреждений городского здравоохранения городских клинических больниц NN 7, 57, 68, инфекционной клинической больницы N 1, Детской городской клинической больницы N 9 им. Г.Н.Сперанского: 

4.1. Учесть замечания, отмеченные проверкой, и принять неукоснительные меры по их устранению. Срок: апрель 2007 года. 

4.2. Обратить особое внимание при составлении новых коллективных договоров на совершенствование регулирования социально-трудовых отношений в коллективах. Срок: постоянно. 

5. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, руководителям учреждений здравоохранения городского подчинения совместно с председателями территориальных и первичных организаций профсоюза: 

5.1. Обеспечить плановую работу комиссии по регулированию трудовых отношений в целях разработки и контроля реализации Соглашений на окружном уровне. Cpoк: постоянно. 

5.2. Продолжить практику ежегодных отчетов перед трудовыми коллективами руководителей учреждений совместно с профсоюзными организациями о ходе выполнения Соглашений. 

6. Профсоюзу работников здравоохранения г. Москвы: 

6.1. Проводить организаторскую работу по созданию и укреплению профсоюзных организаций в учреждениях здравоохранения, наиболее полному привлечению в них работников отрасли. Срок: постоянно. 

6.2. Распространять опыт работы территориальных профсоюзных организаций по развитию социального партнерства и его социально-экономической эффективности. 

6.3. Совершенствовать систему обучения с применением активных форм обучения, в том числе по вопросам социального партнерства. 

7. Одобрить представленный проект трехстороннего Соглашения на 2007-2008 годы и рекомендовать его к подписанию. 

8. Решение совместной коллегии от 09.02.2006, протокол N 1-2 "О ходе выполнения Соглашения между Правительством Москвы, Департаментом здравоохранения города Москвы и Профсоюзом работников здравоохранения г. Москвы на 2005-2006 годы" снять с контроля как исполненное. 

9. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения Полякова С.В. и председателя Профсоюза работников здравоохранения г. Москвы Макаркину С.П. 

 

Председатель коллегии - 

Руководитель Департамента 

А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ 

 

Председатель 

Профсоюза работников 

здравоохранения г. Москвы 

С.П.Макаркина 

 

Секретарь коллегии 

Е.П.НЕУСТРОЕВА