Законодательство в медицине


Найти документ:

"Советник бухгалтера в здравоохранении", 2008, N 4 

 

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАСХОДОВ 

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2008 ГОДУ 

 

Одним из важных этапов исполнения бюджета по расходам является санкционирование расходов. Санкционирование оплаты денежных обязательств выполняется органами Федерального казначейства и осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств. 

 

О договорах на сдачу в аренду имущества, находящегося 

в федеральной собственности 

 

Федеральным законом от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" определен порядок использования остатков средств федерального бюджета на 1 января 2008 г. на счетах Федерального казначейства, образовавшихся по доходам федерального бюджета, полученным от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным государственным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, научного обслуживания российских академий наук, образовательным и архивным учреждениям. 

Статьей 29 Закона о бюджете установлено, что эти остатки подлежат использованию в 2008 г. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, отражаются на лицевых счетах указанных учреждений, открытых в органах Федерального казначейства, и направляются на содержание и развитие их материально-технической базы сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета. 

Положение о порядке осуществления операций за счет средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование (далее - Положение), утверждено Приказом Минфина России от 30.06.2004 N 57н. Приказом Минфина России от 12.11.2007 N 107н внесены изменения в Положение. 

Пунктом 3 Положения установлено, что основанием для открытия лицевого счета по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей являются представленные в органы Федерального казначейства копии договоров на передачу в аренду федерального имущества, заключенных арендодателем с арендаторами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Арендодатели представляют в органы Федерального казначейства одновременно с копиями договоров на передачу в аренду федерального имущества оригиналы этих договоров. 

Уполномоченный работник органа Федерального казначейства осуществляет проверку реквизитов, срока действия договора, наименования арендодателя и арендатора и на представленной копии договора ставит отметку "принято", подпись и дату приема после сличения копии с представленным оригиналом договора, который возвращается арендодателю. При этом копия договора хранится в деле по оформлению лицевого счета, сформированного при открытии лицевого счета получателя средств федерального бюджета. 

Обратите внимание, что Письмом Минфина России от 21.12.2007 N 02-13-10/3537 разъяснено, что у органов Федерального казначейства нет правовых оснований проверять договоры по аренде на наличие регистрации в органах регистрационной службы. 

 

О генеральных разрешениях по внебюджетному счету 

с признаком 07 

 

Приказом Минфина России от 10.12.2007 N 124н (далее - Приказ N 124н) утверждено Положение о порядке организации исполнения расходов федерального бюджета на оперативно-розыскную деятельность. В связи с этим утратил силу Приказ Минфина России от 30.11.2001 N 103н "Об утверждении Положения о порядке финансирования за счет средств федерального бюджета оперативно-розыскных мероприятий" (далее - Приказ N 103н). 

Приказом N 124н установлено, что операции со средствами федерального бюджета, направляемыми для осуществления оперативно-розыскных мероприятий, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых в территориальных органах Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, в первом и втором разрядах которых используется код 07 (далее - лицевой счет с признаком 07). 

Для оформления открытия лицевого счета с признаком 07 клиент представляет в орган Федерального казначейства следующие документы: 

а). подлинник разрешения на открытие лицевого счета с признаком 07, оформленный главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета по установленной форме; 

б). заявление на открытие лицевого счета с признаком 07, оформленное по форме, установленной для лицевых счетов получателей средств федерального бюджета; 

в). карточку образцов подписей, оформленную и заверенную в порядке, установленном для лицевых счетов получателей средств федерального бюджета. 

Письмом Минфина России N 02-АЛ/203 и Федерального казначейства N 42-7.1-15/5.1-36 от 31.01.2008 указано о необходимости приведения в соответствие генеральных разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в части изменения наименования нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется организация исполнения расходов федерального бюджета на оперативно-розыскную деятельность. 

При этом главным распорядителям средств федерального бюджета надлежит оформить дополнение к генеральному разрешению в срок до 1 апреля 2008 г. 

Вместе с тем Письмом Федерального казначейства от 31.03.2008 N 42-7.1-15/5.3-138 указано, что совместное Письмо Минфина России N 02-АЛ/203 и Федерального казначейства N 42-7.1-15/5.1-36 от 31.01.2008 относятся только к главным распорядителям средств федерального бюджета, у которых в генеральном разрешении на открытие внебюджетных ЛКС присутствует ссылка на Приказ N 103н. Указания не распространяются на главных распорядителей средств федерального бюджета, у которых в генеральном разрешении нет ссылки на Приказ N 103н. 

 

Про авансовые платежи по договорам, подлежащим оплате 

за счет внебюджетных средств 

 

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 N 778 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи: 

- в размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, - по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; 

- в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 

Пунктом 14 Инструкции о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности, утвержденной Приказом Минфина России от 21.06.2001 N 46н (в ред. Приказа Минфина России от 12.11.2007 N 106н) (далее - Инструкция), для санкционирования операций по оплате договоров (контрактов) за счет внебюджетных средств уполномоченный работник органа Федерального казначейства проверяет представленные клиентом платежные документы на правильность оформления, соответствие указанных в них кодов бюджетной классификации Российской Федерации содержанию операции и смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности, за исключением операций по расчетам между распорядителем средств и получателем средств, находящимся в его ведении (в том числе структурным (обособленным) подразделением), а также при перечислении средств при закрытии лицевого счета по учету внебюджетных средств в связи с реорганизацией клиента. 

При этом смета доходов и расходов по внебюджетным средствам должна соответствовать разрешению на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства (далее - разрешение). 

Согласно вышеуказанному пункту Инструкции орган Федерального казначейства отказывает в приеме платежного документа в случае: 

- недостаточности средств, отраженных на лицевом счете по учету внебюджетных средств; 

- несоответствия подписей на платежном документе образцам подписей в карточке образцов подписей; 

- непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год, а также информации о смете с учетом положений п. 9 Инструкции N 46н; 

- несоответствия представленной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности разрешению по источникам образования внебюджетных средств либо направлениям их использования. 

Орган Федерального казначейства отказывает в приеме платежных документов также в случае приостановления операций на лицевых счетах по учету внебюджетных средств по основаниям, установленным гл. 24.1. Бюджетного кодекса РФ. 

Учитывая вышеизложенное, Федеральное казначейство сообщает, что у органов Федерального казначейства отсутствуют основания для осуществления контроля за соответствием условий заключенных федеральными учреждениями договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих оплате за счет внебюджетных средств, требованиям законодательства Российской Федерации в части авансирования и для возврата без исполнения платежных документов федеральных учреждений на оплату таких договоров (контрактов) по вышеуказанным основаниям. 

При этом органы Федерального казначейства не несут ответственности за нарушение бюджетополучателями вышеуказанных норм. 

Разъяснения по данному вопросу даны в Письме Федерального казначейства от 26.03.2008 N 42-7.1-15/5.3-126. 

 

Про перечисление налогов и доходов от оказания 

платных услуг 

 

В соответствии с положениями п. 1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов" средства в валюте Российской Федерации, полученные федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства. Внебюджетные средства расходуются федеральными бюджетными учреждениями в соответствии с генеральными разрешениями (разрешениями), оформленными главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Порядок оформления генеральных разрешений устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. Смета доходов и расходов должна быть утверждена в порядке, определяемом главными распорядителями средств федерального бюджета. Расходование внебюджетных средств производится в пределах остатков средств на лицевых внебюджетных счетах. 

Для перечисления получателями средств федерального бюджета платежей в бюджет за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в разрешении отражения данного направления использования внебюджетных средств не требуется. 

При этом согласно положениям п. 9 Инструкции о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности, утвержденной Приказом Минфина России от 21.06.2001 N 46н, для проведения операций на лицевом счете по учету внебюджетных средств клиент представляет в орган Федерального казначейства смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год (на бумажном носителе) и информацию о смете доходов и расходов по средствам, полученным получателем средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности в установленной форме. В этих документах платежи в бюджет в соответствии с законодательством о налогах и сборах должны быть отражены следующим образом: 

- оплата налогов, не включаемых в состав расходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость), отражается со знаком "минус" по соответствующим кодам доходов от приносящей доход деятельности, отражающих объекты налогообложения; 

- оплата налогов и сборов, включаемых в состав расходов, отражается по статье 290 "Прочие расходы" классификации операций сектора государственного управления. 

Такое разъяснение по вопросу о правомерности перечисления в установленном порядке налогов и доходов от оказания платных услуг, подлежащих перечислению в бюджетную систему Российской Федерации при отсутствии в разрешении на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, соответствующего источника формирования и направления использования внебюджетных средств, дано в совместном Письме Минфина России N 02-14-10/1063 и Федерального казначейства N 42-7.1-15/5.3-165 от 15.04.2008. 

 

К.э.н., советник государственной 

гражданской службы 

Российской Федерации 3-го класса 

Управления Федерального 

казначейства по Хабаровскому краю 

Е.А.КОРОЛЬ 

Подписано в печать 

25.04.2008