Законодательство в медицине


Найти документ:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

 

29 апреля 2008 г. 

 

N 334-ПП 

 

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ 

ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА МОСКВЫ 

БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2008 ГОД 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 г. N 286 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год", во исполнение постановления Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 546-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2011 года", в целях дальнейшего развития городского здравоохранения, безусловного выполнения государственных гарантий оказания медицинской помощи и внедрения эффективных медицинских технологий Правительство Москвы постановляет: 

1. Утвердить Территориальную программу государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи на 2008 год (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению. 

2. Установить, что Программа (пункт 1) является государственным заданием по отрасли "Здравоохранение". 

3. Департаменту здравоохранения города Москвы совместно с Московским городским фондом обязательного медицинского страхования обеспечить выполнение Программы (пункт 1) исходя из утвержденных нормативов объемов медицинской помощи (по видам медицинской помощи) и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы и бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год. 

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. 

О ходе выполнения Программы (пункт 1) доложить Мэру Москвы в I квартале 2009 г. 

 

Мэр Москвы 

Ю.М.ЛУЖКОВ 

 

 

 

 

 

Приложение 

к постановлению 

Правительства Москвы 

от 29 апреля 2008 г. N 334-ПП 

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА 

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА МОСКВЫ 

БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2008 ГОД 

 

I. Общие положения 

 

Территориальная программа государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи на 2008 год (далее - Программа госгарантий) разработана с учетом положений, определенных Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 г. N 286. 

Программа госгарантий определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой населению города Москвы бесплатно. Финансирование Программы госгарантий осуществляется за счет и в соответствии с федеральным законодательством в пределах формируемых в установленном порядке средств федерального бюджета, средств бюджета города Москвы, средств обязательного медицинского страхования (ОМС). 

Перечень медицинских учреждений, финансируемых из бюджета города Москвы, определяется Департаментом здравоохранения города Москвы. Перечень медицинских учреждений (организаций) здравоохранения, участвующих в реализации Московской городской программы ОМС, включает в себя медицинские учреждения городского подчинения по согласованию с Департаментом здравоохранения города Москвы, а также медицинские организации других форм собственности на основании решения Межведомственной комиссии по отбору медицинских учреждений (в соответствии с Правилами ОМС населения города Москвы). 

Принять к сведению, что Программа госгарантий разработана исходя из нормативов объемов медицинской помощи (по видам медицинской помощи) и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, которые являются основой для формирования расходов на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, устанавливаемых в бюджетах всех уровней по разделу "Здравоохранение и спорт" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, бюджетах Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (МГФОМС). 

В рамках Программы госгарантий осуществляется медицинское обследование граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы за счет средств бюджета города Москвы и обязательного медицинского страхования. 

Программа госгарантий включает в себя: 

- виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно; 

- Московскую базовую программу обязательного медицинского страхования; 

- медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств бюджетов всех уровней; 

- нормативы объемов медицинской помощи; 

- нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи; 

- подушевые нормативы финансирования Программы госгарантий; 

- утвержденную стоимость территориальной Программы госгарантий по источникам финансирования; 

- расчет стоимости Программы госгарантий с учетом недостатка финансовых средств. 

 

II. Виды медицинской помощи, предоставляемой 

населению бесплатно 

 

В рамках Программы госгарантий бесплатно предоставляются: 

- первичная медико-санитарная помощь; 

- неотложная медицинская помощь; 

- скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная); 

- специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная. 

Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других требующих неотложной помощи состояний, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, а также мероприятий по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан и проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства. 

Первичная медико-санитарная помощь оказывается гражданам в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. 

Неотложная медицинская помощь оказывается гражданам в амбулаторно-поликлинических учреждениях муниципальной системы здравоохранения при острых заболеваниях и обострениях хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства. 

Скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, а также при других состояниях и заболеваниях), станцией скорой и неотложной медицинской помощи в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Департаментом здравоохранения города Москвы. 

Специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная, оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий. 

Медицинская помощь предоставляется в больничных учреждениях и других лечебно-профилактических учреждениях или их соответствующих структурных подразделениях в случаях плановой или экстренной госпитализации, требующих применения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного медицинского наблюдения и (или) изоляции, в том числе по эпидемиологическим показаниям: 

- при заболеваниях, в том числе острых, и при обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах; 

- при патологии беременности, родах и абортах; 

- в период новорожденности. 

Мероприятия по медицинской реабилитации (долечиванию) больных осуществляются в больничных учреждениях и других лечебно-профилактических учреждениях или их соответствующих структурных подразделениях, а также в санаториях, включая детские санатории и санатории для детей с родителями. 

Медицинская помощь может предоставляться гражданам в медицинских учреждениях (организациях) в условиях дневных стационаров всех типов, а также на дому. 

При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания. 

 

III. Московская базовая программа обязательного 

медицинского страхования 

 

Цель Московской базовой программы обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС) - обеспечение застрахованных по ОМС граждан бесплатной медицинской помощью гарантированного объема и надлежащего качества в учреждениях и организациях здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования города Москвы. 

Программа ОМС реализуется в соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования населения Москвы и другими правовыми актами Правительства Москвы и нормативно-распорядительными документами органов управления Московского городского фонда ОМС, регламентирующими порядок, сроки и объемы финансирования, включая порядок определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения. 

Программа ОМС определяет перечень видов, объемов медицинской помощи, заболеваний и состояний, а также нормативов финансирования и создает единый механизм реализации конституционных прав граждан, застрахованных по ОМС, на получение бесплатной медицинской помощи. 

Формирование тарифов на медицинские услуги производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, уровень тарифов определяется в рамках Генерального соглашения о тарифах на медицинские услуги в системе ОМС специально созданной Комиссией по тарифам на услуги в системе ОМС, в состав которой входят представители Департамента здравоохранения города Москвы, Московского городского фонда ОМС, Московской медицинской ассоциации, Московской ассоциации медицинских страховых организаций и Профессионального союза работников здравоохранения города Москвы (далее - Комиссия по тарифам). 

Комиссия по тарифам определяет тарифную политику и методологию расчета тарифов, согласовывает сроки введения и индексацию тарифов на медицинские услуги в системе ОМС. 

Программа ОМС пересматривается при изменении законодательства Российской Федерации об охране здоровья населения, медицинском страховании, Федеральной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, правовых актов города Москвы. 

В рамках Программы ОМС застрахованным по ОМС гражданам в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях независимо от их организационно-правовой формы, входящих в систему ОМС Москвы, предоставляется первичная медико-санитарная, неотложная и специализированная медицинская помощь, предусматривающая в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, а также при беременности, родах, в послеродовой период и при абортах. 

Источники финансирования Программы ОМС: средства единого социального налога и налогов, уплачиваемых по специальным налоговым режимам, в части, зачисляемой в МГФОМС; средства страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, субсидии бюджета города Москвы, направляемые на обеспечение фонда оплаты труда в лечебно-профилактические учреждения, финансируемые из бюджета города Москвы, и другие источники финансирования, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 

Дальнейшее совершенствование системы ОМС осуществляется Московским городским фондом обязательного медицинского страхования в соответствии с Комплексной программой перспективного развития и оптимизации деятельности Московской городской системы обязательного медицинского страхования на 2004-2008 гг., утвержденной решением правления МГФОМС (протокол от 18 декабря 2003 г. N 4), предусматривающей реализацию комплекса следующих мер, направленных на повышение социально-экономической эффективности Московской городской системы ОМС, обеспечение целевого и рационального использования средств ОМС: 

1. Оптимизация информационного взаимодействия с налоговыми органами при государственной регистрации страхователей в МГФОМС с целью обеспечения мониторинга налоговых поступлений с применением программно-технических решений комплексных информационных технологий. 

2. Повышение эффективности мониторинга, контроля, анализа и прогнозирования поступлений средств ОМС. 

3. Оптимизация межтерриториальных расчетов в целях повышения эффективности использования финансовых средств ОМС. 

4. Совершенствование системы вневедомственного контроля объемов и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам, застрахованным по ОМС. 

5. Оптимизация системы оплаты медицинской помощи, оказанной гражданам, подлежащим обязательному медицинскому страхованию (граждане, застрахованные по ОМС в городе Москве, на территории других субъектов Российской Федерации (иногородние граждане), а также по объективным причинам неидентифицированные (по полису ОМС) пациенты при предоставлении им первичной медико-санитарной помощи, по экстренным показаниям, в условиях поликлиники или стационара); совершенствование способов учета оказываемых населению города Москвы медицинских услуг. 

6. Совершенствование Московского городского реестра медицинских услуг в системе ОМС. 

7. Совершенствование методологии расчета и корректировки тарифов на медицинские услуги в системе ОМС города Москвы. 

8. Совершенствование процедуры предъявления регрессных исков к физическим и юридическим лицам, ответственным за вред, причиненный здоровью застрахованного, направленной на возмещение денежных средств системы ОМС города Москвы в целях укрепления финансовой базы обязательного медицинского страхования. 

9. Внедрение единого электронного документооборота субъектов системы ОМС и учреждений здравоохранения города Москвы с целью повышения эффективности учета и контроля расходования средств ОМС на основе сокращения временных затрат. 

10. Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры поддержки сервисов Единого информационного пространства системы ОМС и учреждений здравоохранения с целью создания и внедрения индикативного управления информационными ресурсами путем использования новых программных и технических средств. 

11. Развитие аппаратно-программных комплексов автоматизированной информационной системы ОМС города Москвы, в том числе материально-технической базы ЛПУ, с целью повышения эффективности информационных технологий, используемых для обеспечения финансирования оказываемой медицинской помощи застрахованным по ОМС. 

12. Проведение комплекса работ по организационно-техническому обеспечению центрального аппаратно-программного комплекса, корпоративной сети и аппаратно-программных комплексов лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе ОМС, для надежного и устойчивого функционирования АИС ОМС. 

13. Повышение эффективности и адресности использования денежных средств (поступающих от налогоплательщиков, страховых взносов на ОМС неработающего населения города Москвы, субсидий и дотаций бюджетов всех уровней), направляемых для финансирования реализации Программы ОМС, с целью обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС города Москвы на основании анализа финансового положения медицинских учреждений и расчетных данных финансово-статистической отчетности, включая использование средств на профилактику заболеваний, оплату медицинской помощи по всем категориям подлежащих обязательному медицинскому страхованию граждан, организацию системы ОМС, развитие материально-технической базы ЛПУ, дотации и финансовую помощь ЛПУ, участвующим в выполнении Программы ОМС. 

 

IV. Медицинская помощь, предоставляемая за счет средств 

бюджетов всех уровней 

 

Принять к сведению, что за счет средств федерального бюджета населению города Москвы предоставляются: 

- специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; 

- высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в специализированных медицинских организациях в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; 

- медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; 

- осуществление дополнительных мероприятий по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации; 

- дополнительная бесплатная медицинская помощь, оказываемая в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включающая обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование указанной медицинской помощи осуществляется Федеральным фондом обязательного медицинского страхования за счет средств, передаваемых из федерального бюджета, исходя из норматива финансовых затрат на одного гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи; 

- медико-санитарное обеспечение населения отдельных территорий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации местного самоуправления; 

- дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации); 

- денежные выплаты врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станции скорой медицинской помощи. 

За счет средств бюджета города Москвы предоставляются: 

- скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная); 

- специализированная медицинская помощь, оказываемая в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях города Москвы, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических и онкологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период, а также высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях города Москвы. Перечень медицинских учреждений, оказывающих специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета, определяется Департаментом здравоохранения города Москвы; 

- первичная медико-санитарная помощь, в том числе оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях: 

- неотложная медицинская помощь; 

- медицинская помощь, оказываемая женщинам в период беременности, во время и после родов, а также детям при отдельных состояниях, возникающих у них в перинатальный период; 

- медицинская помощь, предусмотренная законодательством города Москвы для определенных категорий граждан. 

В порядке, установленном Правительством Москвы, осуществляется финансирование расходов по оплате лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, и перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен. 

В соответствии с законодательством Российской Федерации расходы бюджета города Москвы включают в себя обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами. 

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках Программы госгарантий, определяется Правительством Москвы (Департаментом здравоохранения города Москвы). 

Кроме того, за счет средств бюджета города Москвы в установленном порядке финансируются оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе в центре по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита, санаториях, включая детские, а также в санаториях для детей с родителями, бюро судебно-медицинской экспертизы, бюро медицинской статистики, станции переливания крови, центрах планирования семьи и репродукции, домах ребенка, хосписах, а также в медицинских организациях, которые не участвуют в реализации Московской базовой программы ОМС. 

 

V. Нормативы объемов медицинской помощи 

 

В основу Программы госгарантий положены федеральные отраслевые нормативы объемов медицинской помощи по профилям отделений стационара и врачебным специальностям в поликлинике, а также численность населения, подлежащего обязательному медицинскому страхованию в городе Москве по состоянию, на 1 января 2007 г. в количестве 12189785 человек, в том числе численность постоянного населения - 10442660 человек. 

Объемы медицинской помощи определяются исходя из следующих нормативов: 

1. Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов. 

Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений в расчете на одного человека в год. 

Норматив посещений составляет 11,218, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 9,778. 

Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного человека в год. 

Норматив пациенто-дней составляет 0,577, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 0,479. 

2. Стационарная помощь. 

Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней в расчете на 1 человека в год. 

Норматив объема стационарной помощи составляет 3,232 койко-дня, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 1,942 койко-дня. 

3. Скорая медицинская помощь. 

Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год. Норматив вызовов составляет 0,318. 

 

VI. Нормативы финансовых затрат на единицу объема 

медицинской помощи 

 

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по Программе госгарантий рассчитаны исходя из потребности организаций здравоохранения на ее оказание с учетом индекса потребительских цен, а также с учетом роста оплаты труда работников городской социальной сферы в 2008 г. 

Нормативы средних показателей финансовых затрат рассчитаны как средневзвешенные показатели. 

Устанавливаются следующие нормативы: 

1. Норматив затрат на 1 посещение в амбулаторно-поликлиническую организацию составляет в среднем 299,73 рубля, в т.ч. за счет средств обязательного медицинского страхования - 194,99 руб. 

Норматив затрат на 1 день пребывания в дневном стационаре в среднем 418,89 руб., в т.ч. за счет средств обязательного медицинского страхования - 418,89 руб. 

2. Норматив затрат на 1 койко-день в стационаре составляет в среднем 2101,92 руб., в т.ч. за счет средств обязательного медицинского страхования - 1251,53 руб. 

3. Норматив затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи составляет в среднем 3176,33 руб. 

 

VII. Подушевые нормативы финансирования 

Программы госгарантий 

 

Подушевыми нормативами финансирования Программы госгарантий являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год в соответствии с утвержденными финансовыми показателями. Ежемесячный норматив финансирования рассчитывается с учетом половозрастных коэффициентов затрат за предыдущие три года. 

Подушевые нормативы финансирования Программы госгарантий установлены в рублях в расчете на одного человека в год и составляют в среднем 13284,51/11380,48 рубля, в т.ч. 5110,65/4378,16 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования (с учетом расходов на административно-управленческий персонал) и 8173,86/7002,32 рубля за счет средств соответствующих бюджетов, включающих финансирование скорой медицинской помощи, высокотехнологичных видов медицинской помощи, оказания медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период, содержания медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, а также финансирования прочих видов деятельности, указанных в разделе IV Программы госгарантий. 

 

VIII. Утвержденная стоимость Территориальной программы 

государственных гарантий оказания населению бесплатной 

медицинской помощи по источникам финансирования 

на 2008 год <*> 

 

Город Москва 

(наименование субъекта Российской Федерации) 

 

По состоянию на 1 января 2007 г.: 

численность населения города Москвы - 10442660 чел.; 

численность граждан, подлежащих обязательному медицинскому страхованию в городе Москве, - 12189785 чел. 

 

Источники финансирования
Территориальной программы
государственных гарантий
оказания населению бесплатной
медицинской помощи на 2008 год  

N стр. 

Утвержденная стоимость
Территориальной программы  

Всего
(млн. руб.) 

На одного жителя <***>
(руб.)  

1  

2  

3  

4  

Стоимость Территориальной
программы

Всего (сумма строк 02 + 03)

В том числе:

1. Расходы консолидированного
бюджета субъекта Российской
Федерации <*>

2. Расходы на территориальную
программу ОМС

Всего

В том числе за счет:

2.1. Средств ОМС <**>

Из них:

- ЕСН и других налоговых
поступлений

- страховых взносов (платежей)
на ОМС неработающего населения

- прочих поступлений, долевое
финансирование из бюджета
города

2.2. Средств консолидированного
бюджета субъекта Российской
Федерации на расходы
медицинских организаций,
работающих в системе ОМС,
которые не включены в тариф ОМС 




01



02






03



04



05


06


07



08  




138725,67



64428,53






74297,14



53368,80



26165,50


9086,50


18116,80



20928,34  




13284,51/11380,48



6169,74/5285,45






7114,77/6095,03



5110,65/4378,16



2505,64/2146,51


870,13/745,42


1734,88/1486,23



2004,12/1716,87  

 

-------------------------------- 

<*> Без учета средств федерального бюджета на ОНЛС, реализацию национального проекта "Здоровье" и целевые программы. 

<**> В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 сентября 2007 г. N 774-ПП "О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год". 

<***> При расчете графы 4 использованы данные для числителя - по численности населения (10442660 чел.) и для знаменателя - по численности граждан, подлежащих обязательному медицинскому страхованию в городе Москве (12189785 чел.), по состоянию на 1 января 2007 г. 

 

 

 

IX. Расчет стоимости Территориальной программы 

государственных гарантий по оказанию населению бесплатной 

медицинской помощи на 2008 год 

 

Город Москва 

(наименование субъекта Российской Федерации) 

 

Медицинская помощь
по источникам
финансирования и условиям
предоставления  

N
строки 

Единица
измерения  

Территор. нормативы
объемов медицинской
помощи на 1-го
жителя  

Территор. нормативы
финансовых затрат
на единицу объема
медицинской помощи  

Подушевые нормативы финансирования
территориальной программы  

Стоимость территориальной программы
по источникам финансирования  

руб. на 1-го жителя в год <1>  

млн. руб.  

в % к итогу 

из средств
бюджета  

из средств ОМС  

средства
бюджета  

средства
ОМС <2>  

всего  

А  

1  

2  

3  

4  

5  

6  

7  

8  

9  

10  

1. Медицинская помощь,
предоставленная за счет
бюджетов  

01  

 

 

 

6169,74/5285,45
<1>  

 

64428,53 

 

64428,53  

45,55  

В том числе:  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Скорая медицинская
помощь  

02  

вызовов  

0,318  

3176,33  

1010,07  

 

10547,84 

 

10547,84  

7,46  

1.2. При заболеваниях,
не включенных
в территориальную
программу ОМС  

03  

 

X  

X  

4142,85  

X  

43262,41 

X  

43262,41  

30,58  

В т.ч.:  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- амбулаторная помощь  

04  

посещение  

1,44  

274,90  

395,85  

 

4133,76  

 

4133,76  

2,92  

- стационарная помощь  

05  

к/день  

1,29  

2872,83  

3705,95  

 

38699,97 

 

38699,97  

27,36  

- в дневных стационарах  

06  

пациенто-день 

0,098  

418,89
<3>  

41,05  

 

428,68  

 

428,68  

0,3  

1.3. Прочие виды
медицинских и иных услуг  

07  

 

X  

X  

1016,82  

X  

10618,28 

X  

10618,28  

7,51  

1.4. Специализированная
высокотехнологичная
медицинская помощь,
оказываемая в медицинских
организациях субъекта РФ  

08  

к/день  

X  

X  

 

X  

 

X  

 

 

2. Финансовые средства
бюджетов на затраты
медицинских организаций,
работающих в системе ОМС,
которые не включены
в тариф ОМС  

09  

 

X  

X  

2004,12/1716,87
<1>  

X  

20928,34 

 

20928,34  

14,80  

3. Территориальная
программа ОМС  

10  

 

X  

X  

2004,12/1716,87
<1>  

5371,91/4601,97  

20928,34 

56097,04 

77025,38  

54,45  

В том числе:  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- амбулаторная помощь  

11  

посещение  

9,778
<4>  

303,39  

1237,21/1059,88  

2225,70/1906,70  

12919,72 

23242,26 

36161,98  

25,56  

- стационарная помощь  

12  

к/день  

1,942  

1589,84  

766,91/656,99  

2837,10/2430,47  

8008,62  

29626,92 

37635,54  

26,61  

- в дневных стационарах  

13  

пациенто-день 

0,479  

418,89  

 

234,22/200,65  

 

2445,86  

2445,86  

1,73  

- затраты на АУП ТФОМС  

14  

 

X  

X  

X  

74,89/64,15  

X  

782,00  

782,00  

0,55  

- затраты на АУП
страховых медицинских
организаций  

15  

X  

X  

X  

X  

Итого (сумма строк 01 +
10)  

16  

 

X  

X  

8173,86/7002,32  

5371,91/4601,97  

85356,87 

56097,04 

141453,91 

100,00  

 

-------------------------------- 

<1> В числителе расчет на 1 жителя, в знаменателе - на 1 гражданина, подлежащего обязательному медицинскому страхованию в городе Москве. 

<2> С учетом дефицита финансирования программы ОМС 2728,24 млн. руб. 

<3> По статьям заработная плата и начисления на оплату труда, медикаменты и перевязочные средства, мягкий инвентарь и обмундирование. 

<4> На 1 гражданина, подлежащего обязательному медицинскому страхованию в городе Москве.