Законодательство в медицине


Найти документ:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ 

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА 

 

ПИСЬМО 

 

4 мая 2008 г. 

 

N 01/4586-8-32 

 

ОБ ИНФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАН ОБ ИММУНИЗАЦИИ 

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека провела анализ осуществляемой информационной работы с населением в субъектах Российской Федерации по поддержке мероприятий по дополнительной иммунизации населения и профилактике распространения ВИЧ-инфекции, проводимых в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. 

В большинстве субъектов Российской Федерации созданы и постоянно транслируются видео- и радиоролики по телевидению и радио, проводятся круглые столы и пресс-конференции для журналистов с участием представителей органов управления здравоохранением и территориальных управлений Роспотребнадзора. 

Специалисты территориальных управлений Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации осуществляют постоянный контроль за ходом дополнительной иммунизации населения, мероприятиями по профилактике распространения ВИЧ-инфекции, осуществляемыми в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", и принимают активное участие в обеспечении информирования граждан по популяризации данных мероприятий. 

Учитывая, что телевидение и радио имеют наибольшую аудиторию в нашей стране, в целях повышения эффективности работы по формированию у населения приверженности к проведению иммунизации, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей, целесообразно обеспечить постоянное информирование населения через указанные средства массовой информации с использованием видео- и радиороликов о необходимости проведения профилактических прививок. 

Как показывает опыт работы Челябинской области по организации информационного обеспечения населения, постоянное информирование населения с активным использованием радио и телевидения способствует успешному проведению дополнительной иммунизации населения и мероприятиям по профилактике распространения ВИЧ-инфекции. 

В Челябинской области в 2005 году в рамках областной целевой Программы "Здоровье" создана информационно-образовательная система "Медиа-проект" (ИОС "Медиа-проект"). Система направлена на создание единого информационного пространства для грамотного и своевременного информирования широких слоев населения о различных способах профилактики социально значимых и других заболеваний, формирования у населения внимательного отношения к своему здоровью, пропаганды здорового образа жизни. 

Цели мероприятий ИОС "Медиа-проект": 

1. Повышение приверженности населения Челябинской области к иммунизации. 

2. Создание у жителей позитивного отношения к системе здравоохранения Челябинской области. 

3. Повышение степени удовлетворенности населения качеством медицинской помощи. 

4. Увеличение продолжительности жизни населения Челябинской области и повышение ее качества. 

5. Информирование населения области о реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. 

6. Информирование населения области о факторах, оказывающих воздействие на здоровье, и методах, способствующих его сохранению. 

Для организации и контроля работы в рамках ИОС "Медиа-проект" создан координационный совет под руководством первого заместителя министра здравоохранения Челябинской области, в состав которого вошли специалисты Министерства здравоохранения Челябинской области, Управления Роспотребнадзора по Челябинской области, представители средств массовой информации. Координационный совет ежеквартально утверждает план размещения в СМИ информационных материалов с учетом их актуальности. 

Технические задания для выбора исполнителей мероприятий разрабатываются при участии представителей Минздрава Челябинской области, Управления Роспотребнадзора по Челябинской области, областного центра медицинской профилактики, пресс-службы Губернатора, СМИ. Работа ведется по медиа-плану, утвержденному координационным советом, предусматривающему тематику представляемой информации, кратность и формы подачи и др. 

ИОС "Медиа-проект" начала функционировать с 2006 года. Объем финансирования системы составляет 4500,0 тыс. руб. в год. 

В рамках информационно-образовательной системы "Медиа-проект" в 2006-2007 годах были проведены следующие мероприятия: 

I. Акции: 

1.1. По формированию приверженности к здоровому образу жизни "Здоровье - это здорово" - 7 акций в муниципальных образованиях области. 

1.2. Акции "По привлечению внимания к дополнительной диспансеризации работников социальной сферы и дополнительным осмотрам граждан, работающих во вредных и опасных условиях" - в городах Миасс и Златоуст. 

1.3. Акции, посвященные Дню борьбы со СПИД - 64. 

Акции проводились в 2 этапа по разработанному сценарию: 

1 этап - оповещение населения: десант из аниматоров раздавал информационные листовки, содержащие купон с названием акции, в котором необходимо сделать отметку (о проведенной вакцинации, обследовании и т.д.) для последующего участия в розыгрыше призов. 

2 этап - концертная программа, выступления специалистов Министерства здравоохранения, розыгрыши призов (бытовая техника) среди населения, принявшего участие в акции. 

Проведение акций сопровождалось трансляцией по областному телевидению. 

II. Форумы - в 2006 и в 2007 годах прошло два Южно-Уральских профилактических форума с выставкой "Уральское здоровье", на которых Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области организована и проведена секция "Вакцинопрофилактика" и представлена экспозиция на тему "Безопасность иммунизации". Экспонировалось 3 стенда "Безопасность иммунизации", "Достижения иммунизации" и "Защитите себя! Сделайте прививку!". 

Во время выставки проводилась викторина по вопросам вакцинопрофилактики среди медицинских работников и населения с вручением призов (футболки с надписью "Я прививок не боюсь!", сборники по иммунопрофилактике, тематические календари). Осуществлялась демонстрация фильма по профилактике гриппа, раздача памяток для населения по профилактике инфекционных заболеваний, методической литературы для медицинских работников. Во время выставки был развернут прививочный кабинет, за время его работы от гриппа, дифтерии и вирусного гепатита В было привито 138 человек. 

III. Конкурсы: 

3.1. Конкурс журналистских работ, посвященный вопросам формирования здорового образа жизни и реализации национального проекта "Здоровье" в Челябинской области. 

3.2. Конкурс студенческих работ на лучший проект социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни и реализации приоритетного национального проекта "Здоровье". 

Победители конкурсов получили денежные премии и дипломы Губернатора Челябинской области. 

3.3. Конкурс работников социальной сферы. 

3.4. Конкурс "Лучший вакцинальный кабинет". 

3.5. Конкурс "Четыре шага до праздника" среди воспитанников детских дошкольных учреждений (1 шаг - "Сделай прививку против гриппа", 2 шаг - "Будь здоров!", 3 шаг - "Нарисуй картинку", 4 шаг - "Получи билет на елку".) 

IV. Создание и трансляция фильмов (создано 3 фильма по профилактическим технологиям, охране материнства и детства, онкогематологии). 

V. Создание и трансляция сюжетов на телевидении, радио, публикации в газетах, создание и размещение в СМИ аудио- и видеороликов о реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", реформе здравоохранения, об актуальных вопросах здравоохранения (онкозаболевания, родовые сертификаты, вакцинопрофилактика и др.), советы врачей-специалистов (как не заболеть простудными заболеваниями зимой, как помочь ребенку оставаться здоровым и др.) - В 2007 году на областном телевидении транслировались 16 сюжетов, цикл передач "Будьте здоровы!", 30 видеороликов по вопросам формирования приверженности к здоровому образу жизни. На радио прошло 4 передачи "Здоровый интерес", 12 сюжетов, 60 аудиороликов. 

В региональных газетах было размещено 23 статьи и проведены 3 "прямые линии" с участием специалистов Министерства здравоохранения и Управления Роспотребнадзора по Челябинской области по формированию здорового образа жизни и предупреждению социально-значимых заболеваний. 

VI. Использование средств наглядной агитации: информация на темы вакцинопрофилактики, борьбы с курением, артериальной гипертонии, сахарного диабета, грудного вскармливания, профилактики онкологических заболеваний размещалась в форме баннеров (92), на бортах общественного транспорта (12). Проводилось распространение листовок в общественном транспорте. 

VII. Издание и распространение сборников нормативно-методической документации (2): по профилактике ВИЧ-инфекции, выявлению и лечению больных ВИЧ; по организации и проведению профилактических прививок. 

Проводимая информационная работа способствовала успешному проведению иммунизации населения и профилактики ВИЧ-инфекции в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье". Итогом прививочной работы стало снижение уровня заболеваемости по группе инфекционных заболеваний, управляемых средствами вакцинопрофилактики, и достижение индикативных показателей, утвержденных ведомственной целевой программой "Стоп-инфекция". 

Комплексное и индивидуальное информационное воздействие на различные группы населения с учетом социальной, психологической и возрастной специфики позволяет существенно повысить осведомленность и заинтересованность общества в сохранении собственного здоровья. Совместная и целенаправленная работа органов здравоохранения и средств массовой информации в проведении широкомасштабных информационных и агитационных мероприятий является залогом успешной реализации профилактических мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье". 

 

Руководитель 

Г.Г.ОНИЩЕНКО