Законодательство в медицине


Найти документ:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 

 

ПРИКАЗ 

 

26 мая 2008 г. 

 

N 111 

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ 

ОБЪЕМОВ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ 

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 

 

В соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан Российской Федерации" и в целях обеспечения и совершенствования организации контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории субъектов Российской Федерации приказываю: 

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования (далее - Методические рекомендации). 

2. Исполнительным директорам территориальных фондов обязательного медицинского страхования использовать прилагаемые Методические рекомендации в работе по организации и проведению контроля качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования. 

3. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования Е.Н.Сучкову. 

 

И.о. директора 

Д.В.РЕЙХАРТ 

 

 

 

 

 

 

Приложение 

к Приказу Федерального 

фонда обязательного 

медицинского страхования 

от 26.05.2008 г. N 111 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 

ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ОБЪЕМОВ И КАЧЕСТВА 

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ 

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 

 

1. Методические рекомендации по организации контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования" (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими обязательное медицинское страхование: 

Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (с изменениями и дополнениями) (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318); 

Законом Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1991, N 27, ст. 920; 1993, N 17, ст. 602; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 10, ст. 1108; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5037; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3436; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21); 

Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 48, ст. 4945; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 9, ст. 817); 

Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями) (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 09.04.1992, N 15, ст. 766); 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.1993 N 1018 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 44, ст. 4198; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3078; 2000, N 2, ст. 246; 2005, N 43, ст. 4398); 

Типовыми правилами обязательного медицинского страхования граждан, утвержденными директором Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) 03.10.2003 N 3856/30-3/и (зарегистрированными Минюстом России 24.12.2003, регистрационный N 5359), с изменениями, внесенными Приказами ФФОМС от 24.11.2004 N 74 (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2004, регистрационный N 6167), от 10.05.2006 N 55 (зарегистрирован Минюстом России 20.06.2006 N 7946), от 21.03.2007 N 56 (зарегистрирован Минюстом России 18.04.2007, регистрационный N 9295) и другими нормативными актами, регламентирующими взаимоотношения субъектов контроля в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС). 

Контроль объемов и качества медицинской помощи в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" является обязанностью страховых медицинских организаций и направлен на обеспечение прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи (медицинских услуг) надлежащего качества, в объеме и на условиях, соответствующих программам ОМС и договору на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по медицинскому страхованию, а также обеспечение эффективности и рациональности использования финансовых средств ОМС. 

В настоящем документе содержатся методические рекомендации по проведению страховыми медицинскими организациями (далее - СМО) и территориальными фондами обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) контроля объемов и качества медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями при осуществлении обязательного медицинского страхования, а также содержание и возможные механизмы реализации ответственности, которую несут медицинские организации за объем и качество предоставляемых медицинских услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС. 

2. Фонд в части организации контроля объемов и качества медицинской помощи в пределах своей компетенции может осуществлять: 

формирование системы мер по повышению качества медицинской помощи и эффективности использования финансовых ресурсов ОМС на основе данных экспертной деятельности субъектов контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС; 

координацию взаимодействия в части контроля объемов и качества медицинской помощи субъектов и участников ОМС на территории субъекта Российской Федерации; 

организационно-методическую работу по функционированию системы контроля объемов и качества медицинской помощи и защиты прав застрахованных граждан; 

контроль за соблюдением договорных отношений субъектов ОМС; 

контроль за деятельностью СМО по выполнению функции обеспечения права застрахованных на доступную, качественную медицинскую помощь в рамках программы ОМС, в том числе путем проведения метаэкспертизы; 

формирование и поддержание в актуальном состоянии регистра экспертов качества медицинской помощи; 

анализ жалоб и обращений застрахованных, других представителей субъектов ОМС, результатов контроля объемов и качества медицинской помощи, проводимых СМО и Фондом; 

подготовку материалов для принятия соответствующих мер Фондом при нарушениях прав застрахованных граждан медицинскими организациями, СМО; 

информирование: 

- субъектов ОМС, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, а также органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан о результатах контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС; 

- населения субъекта Российской Федерации о правах застрахованных граждан в системе обязательного медицинского страхования; 

- обращение в адрес Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью о применении мер к страховым медицинским организациям в части приостановления (отзыва) лицензии на осуществление обязательного медицинского страхования; 

- организацию работы межведомственного согласительного органа по контролю качества медицинской помощи в системе ОМС. 

3. СМО в части организации контроля объемов и качества медицинской помощи в пределах своей компетенции может осуществлять: 

организацию и проведение контроля объемов, сроков и экспертизу качества медицинской и лекарственной помощи, оказанной застрахованным гражданам медицинскими организациями, состоящими со СМО в договорных отношениях; 

контроль соответствия персонифицированных счетов медицинской организации, выставленных к оплате, условиям действующих договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию (далее - договор), заключаемым между СМО и медицинской организацией, территориальной программе ОМС, тарифному соглашению между заинтересованными сторонами, способам и порядку оплаты медицинской помощи; 

организацию и проведение экспертизы качества медицинской помощи в связи с поступившими заявлениями (жалобами) застрахованных, их законных представителей или страхователей на качество медицинской помощи; 

анализ результатов экспертизы качества медицинской помощи, представленных медицинскими организациями, работающими в системе ОМС, в том числе индикаторов деятельности медицинских организаций; 

предъявление исков к медицинским организациям по установленным случаям нарушений прав застрахованных граждан и возмещению ущерба, причиненного застрахованным, возможности применения частичной или полной неоплаты медицинских услуг в случае нарушений условий договора, санкций; 

изучение удовлетворенности застрахованных граждан объемом, доступностью и качеством медицинской помощи; 

обобщение и анализ результатов контроля объемов и экспертизы качества медицинской помощи; предоставление органам управления здравоохранением результатов, выводов и предложений для использования их в системе управления качеством медицинской помощи медицинских организаций; 

информирование застрахованных граждан об их правах на получение медицинской помощи гарантированного объема и качества в системе ОМС; 

представление интересов застрахованных граждан в административных и судебных органах. 

4. В целях организации контроля объемов и качества медицинской помощи рекомендуется в договоре, заключаемом медицинской организацией со СМО, предусматривать, что медицинская организация на время проведения экспертной проверки предоставляет эксперту всю необходимую документацию, включая первичную медицинскую документацию (медицинскую карту амбулаторного больного, медицинскую карту стационарного больного, историю родов, историю развития ребенка, журнал учета оказания платных медицинских услуг и др.) и результаты экспертизы, проводимой медицинской организацией, органом управления здравоохранения субъекта. 

5. Контроль объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС предусматривает: 

- медико-экономический контроль; 

- медико-экономическую экспертизу страховых случаев; 

- экспертизу качества медицинской помощи. 

6. При осуществлении медико-экономического контроля исследуются случаи оказания медицинской помощи по данным предъявленных реестров счетов по оплате медицинских услуг, оказанных в медицинских учреждениях гражданам, застрахованным по ОМС, в целях: 

- проверки правильности оформления счетов в соответствии с действующим порядком информационного обмена в системе ОМС; 

- идентификации принадлежности застрахованных к конкретной СМО (плательщику); 

- проверки правильности кодирования медицинских услуг, их соответствия территориальной программе ОМС, лицензии; 

- проверки обоснованности применения тарифов на медицинские услуги, расчета их стоимости в соответствии с действующим тарифным соглашением между заинтересованными сторонами, способами и порядком оплаты медицинских услуг и действующим договором на оказание лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг). 

7. Для организации и проведения медико-экономической экспертизы при проверке соответствия счетов данным первичной медицинской документации, анализа достоверности объемов медицинской помощи, заявленных к оплате, предлагается проводить отбор первичной медицинской документации (медицинская карта амбулаторного больного, медицинская карта стационарного больного, история родов, история развития ребенка и другой медико-статистической документации). 

8. При медико-экономической экспертизе исследуются случаи оказания медицинской помощи с целью подтверждения обоснованности объемов медицинских услуг, выставленных к оплате, на их соответствие записям в первичной медицинской и учетно-отчетной документации медицинской организации. 

Медико-экономическая экспертиза осуществляется экспертами - организаторами СМО путем анализа первичной медицинской (медицинская карта амбулаторного больного, медицинская карта стационарного больного, история родов, история развития ребенка) и учетно-отчетной документации (статистические талоны, журналы учета и др.) медицинских организаций по страховым случаям, отобранным в ходе медико-экономического контроля. 

9. Результаты медико-экономического контроля и медико-экономической экспертизы оформляются актом и могут при необходимости являться поводами для организации и проведения экспертизы качества медицинской помощи. 

10. Экспертиза качества медицинской помощи (далее - ЭКМП) проводится с использованием методов, утвержденных в субъекте Российской Федерации штатным или внештатным экспертом качества медицинской помощи, в целях выявления дефектов и ошибок, допущенных при оказании медицинской помощи, с описанием их реальных и возможных последствий, выяснением причин их возникновения, составлением мотивированного экспертного заключения о надлежащем/ненадлежащем качестве оказания медицинской помощи. 

11. ЭКМП может осуществляться в виде: 

- целевой экспертизы качества, 

- плановой (тематической) экспертизы качества. 

12. Целевую экспертизу качества индивидуальных случаев медицинской помощи рекомендуется проводить в случаях: 

- поступления письменных жалоб застрахованного, его законного представителя или страхователя на качество медицинской помощи в медицинской организации; 

запросов правоохранительных органов; 

необходимости подтверждения надлежащего объема и качества медицинской и лекарственной помощи по случаям, отобранным при медико-экономическом контроле; 

внутрибольничного инфицирования и осложнений. 

Поводами для проведения целевой экспертизы качества по результатам медико-экономической экспертизы также могут служить случаи: 

- случаи летальных исходов при оказании медицинской помощи; 

- первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей; 

- повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение месяца (квартала); 

- заболеваний (или временной нетрудоспособности) с удлиненными или укороченными сроками лечения. 

13. Плановая экспертиза качества медицинской помощи проводится в объеме, предусмотренном условиями договора. 

14. Тематическая экспертиза проводится с целью общей системной оценки оказания качества и объемов медицинской помощи отдельным группам застрахованных, по виду оказанной медицинской помощи, нозологической форме, возрасту, социальному положению, уровню медицинской организации и др. 

15. Тематические экспертизы рекомендуется проводить в плановом порядке в отношении определенной совокупности случаев медицинской помощи, отобранных по тематическим признакам или методами случайной выборки в каждой медицинской организации, как правило, не реже 1 раза в течение календарного года в сроки, определенные согласованным для данной медицинской организации планом проверок. 

16. Объем и сроки проведения тематических экспертиз рекомендуется определять СМО по согласованию с Фондом. 

17. Результаты целевой и тематической экспертизы оформляются актом на основании экспертного заключения. 

18. При проведении целевой и тематической экспертной проверок по согласованию с администрацией медицинской организации экспертом качества медицинской помощи может проводиться обход подразделений медицинской организации с целью врачебного осмотра пациентов и контроля условий оказания медицинской помощи (проспективный контроль). 

19. В период получения застрахованным медицинской помощи может проводиться очная экспертиза качества медицинской помощи, в том числе по инициативе застрахованного. 

20. Для контроля объективности заключения эксперта качества медицинской помощи проводится повторное исследование КМП (метаэкспертиза), выполняемое тем же методом, но другим специалистом. 

21. Результаты контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС, передаваемые в медицинские организации в форме экспертных заключений, актов экспертизы, сводных и аналитических справок, направляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения, а также органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, могут служить основанием для принятия управленческих решений по повышению качества и совершенствования организации медицинской помощи. 

22. Фонды регулярно доводят до сведения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения результаты контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС. 

23. По результатам контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС могут применяться меры, предусмотренные Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", а также условиями договора, заключаемого между СМО и медицинской организацией. 

24. В результате осуществления контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС могут быть выявлены действия (бездействие) медицинского персонала (дефекты оказания медицинской помощи), являющиеся: 

- несоответствием медицинской помощи (медицинской услуги) обязательным требованиям, предусмотренным законодательством по обязательному медицинскому страхованию или условиям договора; 

- нарушением требований нормативных актов уполномоченных органов исполнительной власти; 

- нарушением обычаев делового оборота, обычно предъявляемых требований в сфере здравоохранения; 

- нарушением требований безопасности медицинской услуги; 

- несоответствием медицинской помощи (услуги) целям, для которых данная медицинская помощь (медицинская услуга) обычно оказывается, выразившимся в причинении вреда жизни и здоровью застрахованных (пациентов); 

- нарушением прав застрахованных; 

- неоптимальным выбором технологии оказания медицинских услуг (неправильная диагностика, затрудняющая стабилизацию имеющегося у пациента заболевания; создание условий повышения риска для возникновения нового патологического процесса; нерациональное использование ресурсов медицинского учреждения); 

- нарушением правил оформления медицинской документации. 

Примерный перечень дефектов оказания медицинской помощи приведен в приложении к настоящим Методическим рекомендациям. 

25. Фонд и СМО ведут учет актов экспертного контроля. В качестве учетно-отчетного документа рекомендуется составлять "Реестр актов медико-экономического контроля и экспертизы качества медицинской помощи". 

 

 

 

 

 

Приложение 

к Методическим рекомендациям 

по организации контроля объемов 

и качества медицинской помощи 

при осуществлении обязательного 

медицинского страхования 

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДЕФЕКТОВ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 

 

N  

Дефекты  

1.  

Дефекты, ограничивающие доступность медицинской помощи  

1.1.  

Необоснованный отказ пациенту в оказании медицинской помощи,
предусмотренной территориальной программой ОМС, не повлекший за
собой причинение вреда здоровью, не создавший риска
прогрессирования имеющегося заболевания, не создавший риска
возникновения нового заболевания  

1.2.  

Необоснованный отказ пациенту в оказании медицинской помощи,
предусмотренной территориальной программой ОМС, повлекший за
собой причинение вреда здоровью, либо создавший риск
прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавший риск
возникновения нового заболевания  

1.3.  

Необоснованный отказ пациенту в замене лечащего врача (в т.ч.
выбор медицинской организации) по заявлению застрахованного  

1.4.  

Взимание платы с застрахованного (в рамках ДМС или в виде
оказания платных услуг) за предоставленную медицинскую помощь,
предусмотренную территориальной программой ОМС, как
представленную, так и не представленную к оплате страховщику по
"счету-фактуре"  

1.5.  

Приобретение пациентом лекарственных средств и изделий
медицинского назначения, необходимых для лечения в период
пребывания в стационаре по назначению врача, включенных в
"Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
средств" или в "Формуляр лечения стационарного больного",
согласованного и утвержденного в установленном порядке  

1.6.  

Нарушение права застрахованного в медицинском учреждении на:
- добровольное информированное согласие на медицинское
вмешательство (в том числе информирование о диагнозе,
возможном риске, последствиях и результатах лечения);
- отказ от медицинского вмешательства;
- получение копий медицинской документации;
- допуск адвоката и священнослужителя  

2.  

Дефекты процесса оказания медицинской помощи  

2.1.  

Нарушение этики и деонтологии медицинскими работниками  

2.2.  

Ненадлежащее и несвоевременное выполнение или невыполнение
необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных
мероприятий, оперативных вмешательств, повлекшее ухудшение
состояния здоровья пациента, инвалидизацию, летальный исход,
либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания,
либо создавшее риск возникновения нового заболевания  

2.3.  

Невыполнение необходимых пациенту диагностических и (или)
лечебных мероприятий, оперативных вмешательств, приведшее к
ухудшению состояния здоровья пациента, инвалидизации,
летальному исходу, либо создавшее риск прогрессирования
имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения
нового заболевания  

2.4.  

Ненадлежащее, несвоевременное выполнение или невыполнение
необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных
мероприятий, оперативных вмешательств, в том числе приведшее
к удлинению сроков лечения в амбулаторно-поликлинических
условиях или в стационаре  

2.5.  

Ненадлежащее, несвоевременное выполнение или невыполнение
необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных
мероприятий, оперативных вмешательств в стационаре,
амбулаторно-поликлинических условиях (в том числе в условиях
дневного стационара)  

2.6.  

Выполнение сверх стандартов медицинской помощи и неоправданных с
клинической точки зрения исследований и вмешательств, приведшее
к удлинению сроков лечения, удорожанию стоимости лечения  

2.7.  

Выполнение неоправданных с клинической точки зрения исследований
и вмешательств, приведшее к ухудшению состояния пациента,
осложнениям течения заболевания, удорожанию стоимости лечения,
либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания,
либо создавшее риск возникновения нового заболевания.  

2.8.  

Преждевременное с клинической точки зрения прекращение лечения
при недостижении клинического эффекта и/или утяжелении течения
заболевания (кроме документально оформленных случаев прекращения
лечения по инициативе пациента)  

2.9.  

Возникшие в период лечения больного в медицинском учреждении
травмы, ожоги, внутрибольничные инфекции и другие состояния,
расцениваемые как ятрогения  

2.10.  

Повторное обоснованное обращение пациента за медицинской
помощью по поводу того же заболевания в течение 10 дней со дня
завершения амбулаторного лечения и 30 дней со дня завершения
лечения в стационаре вследствие недостижения результата
предыдущего лечения, подтвержденное проведенной целевой или
плановой экспертизой  

2.11.  

Повторное посещение врача одной и той же специальности в один
день  

2.12.  

Нарушение преемственности в лечении, приведшее к удлинению
сроков лечения и (или) ухудшению состояния здоровья пациента  

2.13.  

Госпитализация без медицинских показаний (необоснованная
госпитализация) пациента, медицинская помощь которому могла
быть оказана в полном объеме в амбулаторно-поликлинических
условиях или в дневном стационаре; должна или могла быть
оказана в стационаре другого профиля (непрофильная
госпитализация)  

2.14.  

Необоснованное удлинение сроков лечения (увеличение количества
услуг, посещений, койко-дней, пациенто-дней), не связанное с
проведением диагностических, лечебных мероприятий, оперативных
вмешательств, в том числе и по организационным причинам  

3.  

Дефекты оформления документации в медицинской организации  

3.1.  

Отсутствие первичной медицинской документации без
уважительных причин  

3.2.  

Дефекты оформления первичной медицинской документации,
приведшие к невозможности оценить динамику состояния
пациента, объем и характер медицинской помощи  

3.3.  

Несоответствие данных реестра застрахованных и данных первичной
медицинской документации, выявленные при проведении целевой
(плановой) экспертизы  

4.  

Дефекты оформления учетных статистических форм отчетности  

4.1.  

Включение в счет-фактуру и реестр застрахованных фактически
невыполненных: посещений, койко-дней, пациенто-дней (не
подтвержденных первичной медицинской документацией)  

4.2.  

Включение в счет-фактуру и реестр застрахованных одного
страхового случая, услуги два и более раз (дублирование),
а также включение медицинской помощи, оказанной пациенту:
- в поликлинике, в период его пребывания в круглосуточном или
в дневном стационаре;
- в дневном стационаре, в период его пребывания в круглосуточном
стационаре  

4.3.  

Включение в счет-фактуру и реестр застрахованных видов
медицинской помощи, не входящих в территориальную программу ОМС  

4.4.  

Включение в счет-фактуру и реестр застрахованных медицинской
помощи при отсутствии или окончании срока действия лицензии на
данный(ые) вид(ы)  

4.5.  

Включение в счет-фактуру и реестр застрахованных видов
медицинской деятельности, не согласованных в установленном
порядке  

4.6.  

Включение в счет-фактуру и реестр застрахованных категорий
граждан, не подлежащих страхованию по ОМС на территории
Российской Федерации  

4.7.  

Включение в счет-фактуру и реестр застрахованных оказанной
медицинской помощи по тарифам, не соответствующим утвержденным  

5.  

Прочие дефекты организации ККМП  

5.1.  

Неполное или неверное заполнение полей идентификации пациента  

5.2.  

Неправильно указана СМО  

5.3.  

Диагноз не соответствует полу, возрасту пациента. Возраст
пациента не соответствует профилю оказанной медицинской помощи  

5.4.  

Диагноз не соответствует профилю оказанной медицинской помощи