Законодательство в медицине


Найти документ:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

 

ПРИКАЗ 

 

16 июля 2007 г. 

 

N 478 

 

О КОМИССИИ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ 

ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ 

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ 

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ 

 

(в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 21.01.2008 N 23, 

от 16.06.2008 N 280) 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151) и Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1280) приказываю: 

1. Образовать Комиссию Минздравсоцразвития России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) в составе согласно приложению N 1. 

2. Утвердить Порядок работы Комиссии согласно приложению N 2. 

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. 

 

Министр 

М.ЗУРАБОВ 

 

 

 

 

 

Приложение N 1 

к приказу Министерства 

здравоохранения и 

социального развития 

Российской Федерации 

от 16 июля 2007 г. N 478 

 

СОСТАВ 

КОМИССИИ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ 

ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ 

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И 

УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ 

 

(в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 21.01.2008 N 23, 

от 16.06.2008 N 280) 

 

Сафонов - председатель Комиссии - 

Александр Львович заместитель Министра 

 

Петухов - заместитель председателя Комиссии - 

Сергей Григорьевич директор Департамента по управлению 

делами 

 

Москалева - член Комиссии - заместитель 

Елена Александровна директора Правового департамента 

 

Цыбина - член Комиссии -начальник отдела 

Ирина Владимировна кадровой политики Департамента по 

управлению делами 

 

Першина - секретарь Комиссии - ведущий 

Светлана Вячеславовна советник отдела кадровой политики 

Департамента по управлению делами 

 

В состав Комиссии входят: федеральный государственный гражданский служащий (далее - гражданский служащий) из подразделения Минздравсоцразвития России, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность федеральной государственной гражданской службы, представители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой. 

 

 

 

 

 

Приложение N 2 

к приказу Министерства 

здравоохранения и 

социального развития 

Российской Федерации 

от 16 июля 2007 г. N 478 

 

ПОРЯДОК 

РАБОТЫ КОМИССИИ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПО 

СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ 

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ 

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ 

 

I. Общие вопросы 

 

1. Деятельность Комиссии Минздравсоцразвития России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон), Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269, а также приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, регулирующими прохождение государственной гражданской службы, и настоящим Порядком. 

2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие): 

а) замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации (за исключением гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации); 

б) замещающих должности заместителей руководителей федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) до образования федерального государственного органа по управлению государственной службой. 

3. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности руководителей территориальных органов федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, рассматривают комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемые в соответствующих федеральных службах и федеральных агентствах. 

4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. 

5. В случае возникновения у членов Комиссии во время работы личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, члены Комиссии обязаны проинформировать об этом представителя нанимателя в письменном виде. 

6. Оплата труда независимых экспертов, включаемых в состав Комиссии, производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2005 г. N 509 "О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3503). 

 

II. Подготовка и проведение заседания Комиссий 

 

7. Основанием для проведения заседания Комиссий является: 

а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Закона; 

б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 

8. Информация, указанная в пункте 7 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения: 

а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы; 

б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; 

в) данные об источнике информации. 

9. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 

10. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка. 

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии. 

В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов (усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры). 

11. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих поступившую в Комиссию информацию. 

Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания. 

12. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций. 

13. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения. 

 

III. Процедура принятия Комиссией решений 

 

14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 7 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений: 

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению; 

б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в Министерстве мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению. 

15. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений: 

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов; 

б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 

В этом случае представителю нанимателя Комиссией предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов. 

16. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим. 

17. В Решении Комиссии указываются: 

а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; 

б) источник информации, ставший основанием для проведения заседания Комиссии; 

в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации; 

г) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; 

д) существо решения и его обоснование; 

е) результаты голосования. 

18. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии. 

19. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. 

20. Решения Комиссии носят рекомендательный характер. 

21. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, гражданскому служащему. 

22. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Законом. 

23. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы. 

24. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 

25. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.