Законодательство в медицине


Найти документ:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ 

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА 

 

ПИСЬМО 

 

11 июля 2008 г. 

 

N 01/7347-8-32 

 

О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО 

НАДЗОРА ЗА ИНФЕКЦИОННЫМИ БОЛЕЗНЯМИ 

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека провела анализ деятельности подведомственных органов и учреждений Роспотребнадзора по вопросам организации и эффективности проводимых противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очагах инфекционных болезней. 

Как показали проверки при реформировании государственной санитарно-эпидемиологической службы в ряде субъектов Российской Федерации не обеспечивается необходимое взаимодействие между территориальными органами и учреждениями, что приводит к дублированию функций, не рациональному использованию кадрового потенциала, несвоевременному расследованию причин и условий возникновения инфекционных болезней и локализации очагов. 

В целях оптимизации деятельности в Вологодской области в структуре ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" был упразднен эпидотдел и оставлены лишь функции по лабораторному обеспечению надзорной деятельности. Одновременно эпидотдел управления Роспотребнадзора был доукомплектован специалистами и в настоящее время осуществляет все задачи по обеспечению эпидемиологического надзора, в том числе прием и регистрацию экстренных извещений об инфекционных и паразитарных болезнях. 

Вместе с тем, нормативными документами департамента здравоохранения Вологодской области и Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в лечебно-профилактических учреждениях созданы эпидотделы, в обязанности которых вменены прием экстренных извещений на инфекционные и паразитарные болезни с последующей передачей информации в управление Роспотребнадзора по Вологодской области, организация и контроль за проведением противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных болезней, а также принятие решений о закрытии очага. 

Указанные функции превышают полномочия лечебно-профилактических учреждений и идут вразрез с действующими правовыми и нормативными документами (ФЗ-52, положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322, санитарно-эпидемиологические правила по профилактике инфекционных болезней), в которых данная деятельность возложена на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 

Следует также отметить, что в ряде субъектов Российской Федерации (Республика Хакасия, Красноярский край, Волгоградская область и др.) выявлены серьезные недостатки в расследовании причин и условий возникновения групповых заболеваний и вспышек инфекционных болезней. Отмечаются факты несвоевременного эпидемиологического расследования очагов, определения их границ, не качественный сбор эпидемиологического анамнеза. Результатом допущенных нарушений является позднее и не в полном объеме проведение противоэпидемических мероприятий в очагах, что приводит к дальнейшему распространению инфекции. 

В целях обеспечения действенного государственного санитарно-эпидемиологического надзора обязываю: 

1. Проанализировать деятельность территориальных органов и учреждений Роспотребнадзора по организации эпидемиологического надзора, оценить эффективность и оперативность противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очагах инфекционных болезней, незамедлительно устранить выявленные недостатки. 

2. Принять конкретные меры по усилению взаимодействия территориальных органов и учреждений Роспотребнадзора при осуществлении эпидемиологического надзора. 

3. Привести организационно-распорядительные документы по разграничению функций Управлений Роспотребнадзора и лечебно-профилактических учреждений в соответствие с действующими нормативно-правовыми документами. 

4. Доложить о проведенной работе до 1 ноября 2008 года. 

 

Руководитель 

Г.Г.ОНИЩЕНКО